Азербайджан может стать для российских предпринимателей площадкой для выхода на рынки стран региона. Это подтверждают итоги состоявшегося 4 апреля визита в Баку миссии российских промышленников во главе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
О высоком интересе российских предпринимателей к производственной кооперации с партнерами в Азербайджане говорит то, что в Баку приехали представители свыше 60 российских компаний из разных отраслей промышленности.
Гости прекрасно понимают, что азербайджанскую сторону в первую очередь интересует создание в республике совместных предприятий, чья продукция выйдет на рынки третьих стран. То есть, речь идет не о прямых поставках в АР товаров или услуг российских компаний, что следует считать уже пройденным этапом экономического развития.
Создание совместных предприятий в промышленности для удовлетворения потребностей не только рынков двух стран, но и выход на рынки третьих стран, российский министр назвал одним из приоритетных направлений сотрудничества России с Азербайджаном.
Несомненно, промышленники, принимая решение об открытии производства в другой стране, должны чувствовать себя комфортно и быть уверены, что им обеспечат максимально благоприятные условия для инвестиций и налаживания производства.
Сам факт, что встреча российских и азербайджанских деловых кругов проходила под патронажем министра РФ Мантурова и министра экономики АР Шахина Мустафаева, указывает на поддержку партнерства на правительственном уровне.
При этом, на мероприятии министры неоднократно подчеркивали, что выполняют указание президентов Азербайджана и России, утвердивших после встречи в Сочи в сентябре 2018 года "План действий по развитию ключевых направлений сотрудничества".
Закономерно, что объем российских инвестиций в Азербайджан достиг 4,4 миллиарда долларов.
Успешная реализация Азербайджаном региональных транспортных проектов позволила стране по максимуму использовать выгоды своего расположения, став ведущим транспортным узлом в регионе.
Завершение строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс дает возможность транспортировать грузы из Азербайджана и стран региона в Турцию и Европу, а через турецкие средиземноморские порты - в США и страны Африки. Воплощение инфраструктурных проектов в направлении Ирана оживляет транспортное сообщение в рамках коридора "Север-Юг" - от Финляндии до стран Персидского залива и Южной Азии.
Впрочем, Азербайджан привлекателен российским партнерам не только с точки зрения сокращения транспортных издержек по поставкам продукции из РФ на рынки третьих стран.
Производство конечной продукции ставится сегодня во главу угла, и в ходе последней встречи между российскими и азербайджанскими деловыми людьми было подписано несколько важных соглашений, среди которых договоренность ООО "Сумгайытский технологический парк" об организации отношений с российскими компаниями "Ростсельмаш" и "Трансмашхолдинг".
В промышленных парках и кварталах Азербайджана бизнесменам представляют таможенные, налоговые и другие льготы. И соответственно, российские предприниматели готовы воспользоваться этими льготами.
Продолжение сотрудничества следует
Встреча российских и азербайджанских деловых людей найдет свое продолжение в начале июля этого года в Екатеринбурге, на индустриальном форуме "Инопром", сообщил Мантуров по следам переговоров с Мустафаевым.
Именно там предприниматели должны будут принять свои решения по проектам, обсужденным в Азербайджане.
Российская сторона также готова будет предоставить возможным азербайджанским инвесторам ряд привилегий, отметил Мантуров. Это не будет лишним, если учесть, что азербайджанские вложения в российскую экономику оцениваются только в 1,2 миллиарда долларов.
Дополнительными точками соприкосновения российских-азербайджанских бизнес-кругов могут стать такие направления работы, как информационно-коммуникационные технологии, нефтяное машиностроение, судостроение, производство сельскохозяйственной техники и грузовых вагонов, создание центра обслуживания вертолетов и многие другие.
Источник: az.sputniknews.ru
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»