Вот он – «Галичанин» – 100-тонник. Именно такой грузоподъемностью обладает новая модель. До этого момента подобную технику российским производителям приходилось закупать за большие деньги в Китае или Европе. С введением санкций европейский рынок оказался практически закрыт для нашей страны.
Сергей Пастух, заместитель генерального директора по производству и развитию Галичского автокранового завода (завод входит в Ассоциацию «Росспецмаш»):
«Наш завод первым делает настоящий полноценный 100-тонный кран российского производства для того чтобы обеспечить, в том числе, стратегические важные отрасли промышленности. Это и «нефтянка», и строительство путепроводов, дорог, крупных промышленных сооружений. Даже стадион без таких кранов не построить».
Как заставить автокран поднять груз в 100 тонн, галичские конструкторы бились около года. И придумали. Изменили профиль крановой стрелы. Благодаря этому стрела более легкая, крепкая и может поднять больше груза, чем ее предшественницы. На заводе уже запатентовали свою разработку и запустили в производство.
Андрей Сытьков, генеральный директор Галичского автокранового завода:
«В конце 2016 года завод заключил инвестиционный проект с Минпромторгом РФ со сроком реализации 5 лет, и вот – данный кран уже поставлен «на серию».
Сегодня на Галичском автокрановом производят более 60 моделей кранов различной грузоподъемности. Техника с завода своим ходом разъезжается по разным регионам. Порядка 20 «Галичанинов» сейчас работает на главной стройке страны, возведении Крымского моста. Нашёл работу и первый 100-тонник. Он трудится в Подмосковье – на строительстве блочных домов.
Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития:
«Развитие данного предприятия является важным для региона и, в частности, для моногорода Галича. Это создание новых высокопроизводительных рабочих мест, отчисление большего объема налогов в местный и областной бюджеты».
За последние 5 лет на заводе создано 350 новых рабочих мест. С запуском новых моделей нужны еще специалисты. Требуются и инженеры, и рабочие.
Сейчас на заводе решают новую задачу. Как сделать 100-тонный автокран вездеходным. Чтобы тот мог работать в самых сложных условиях.
Источник: ГТРК «Кострома»
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»