27 января 2025

Необходимо и дальше наращивать технологический суверенитет в дорожном строительстве

Об этом эксперты говорили на ежегодной конференции и выставке «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство». Мероприятие прошло при поддержке и участии Минпромторга России и Ассоциации «Росспецмаш».

 

Ключевым событием деловой программы стало пленарное заседание. В своих выступлениях участники акцентировали внимание на необходимости развития производства отечественной строительно-дорожной техники, собственных цифровых технологий и систем управления.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что одной из ключевых задач на сегодняшний день является наращивание технологического суверенитета, который позволит России сократить зависимость от импорта и стимулировать внутреннее производство.

Он отметил, что, согласно аналитическим данным ФАУ «РОСДОРНИИ», фактическое количество дорожно-строительной техники в стране составляет более 51 тысячи единиц, из них 54,7 % — произведено в России. Это свидетельствует о росте производства отечественной техники и важности дальнейшей поддержки местных производителей для развития строительной отрасли и улучшения транспортной инфраструктуры.

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин рассказал про итоги 2024 года в отрасли российского строительно-дорожного машиностроения. Несмотря на неблагоприятные условия для развития, связанные с запредельно высокой ключевой ставкой и снижающейся покупательной способностью потребителей, а также с агрессивным импортом, отечественные заводы продолжают реализацию крупных инвестиционных проектов, выводят на рынок новые модели.

Спикер также перечислил вызовы, которые стоят перед российскими машиностроителями в 2025 году.

Заместитель начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Станислав Черторыжский подчеркнул важность синергии дорожников и российских предприятий. По его словам, подобное сотрудничество уже показало свою эффективность, однако необходимо не останавливаться на достигнутом и продолжать межведомственную работу.

Начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец подчеркнул, что необходимо и дальше развивать производство тех видов техники, которые в настоящее время не производятся в России: «Мы должны обеспечить строительный сектор высококачественной и продуктивной техникой собственного производства».

В рамках конференции состоялся обход экспозиционной площадки, на которой крупнейшие отраслевые компании представили новинки в области производства дорожно-строительной техники. Особое внимание было уделено российскому асфальтоукладчику «Десна 2100», который стал ярким примером успешного взаимодействия Минтранса России, Минпромторга России, Росавтодора, производителей и подрядных организаций. Эта модель представляет собой усовершенствованную версию первого российского гусеничного асфальтоукладчика «Десна 1800» и предназначена для укладки различных типов асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 13 м и толщиной от 30 до 300 мм.

По информации и с использованием фото Росавтодора

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»