Более 80 производителей специализированной техники 27 июня в Московской области внесли свои предложения по разработке Стратегии во время специализированной конференции, организаторами которой выступили Ассоциация «Росспецмаш» и Минпромторг РФ.
Открывая мероприятие, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил: «В отрасли строительно-дорожного машиностроения в последние три года заметны колебания. Рынок существенно сократился. Доля российской техники колеблется между 29-32%. Такую ситуацию нельзя считать нормальной и ее нужно исправлять. Эта работа уже началась и со стороны Минпромторга, и со стороны Ассоциации «Росспецмаш». В последние годы введен целый ряд мер господдержки в строительно-дорожном машиностроении. Многие из них разработаны по примеру мер, используемых в сельхозмашиностроении. Российские производители должны отвоевать достойную долю на внутреннем рынке, нарастить экспорт до 2025 года с 12 до 40 млрд рублей. Эти вопросы решаемы, если мы будем внятно озвучивать общую позицию, то правительство будет нас слышать».
В продолжение темы директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Евгений Корчевой подчеркнул: «Разработку Стратегии развития строительно-дорожного машиностроения до 2030 г. нужно начинать уже сегодня. Поэтому мы ждем от производителей предложений. Главным направлением развития отрасли должен стать экспорт. Мы будем в дальнейшем поддерживать проекты, в которых есть экспортная составляющая. Проекты, которые направлены только на внутренний рынок, в будущем мы не будем поддерживать в принципе».
Говоря о внутреннем рынке, Евгений Корчевой сообщил, что в рамках реализации Стратегии доля продукции отечественных заводов на нем к 2030 г. в количественном соотношении должна вырасти с 45 до 80%.
Член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Олег Цепкин в своем выступлении отдельное внимание уделил вопросу утилизационного сбора: «Этот механизм действует уже несколько лет, за которые мы успели получить предложения по его совершенствованию. Предлагаем добавить в список заводов, выплачиваемых утилизационный сбор, производителей полуприцепов».
Директор по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Андрей Печеркин обратил внимание участников на проблему контрафакта: «Объемы выпуска некачественных бульдозеров в год составляют порядка 1 млрд руб. Нужно ужесточить сертификацию техники».
Руководство заводов, входящих в Ассоциацию «Росспецмаш» - ООО «Завод «Дорожных машин» и ООО МЗ «ТОНАР» подняли вопросы развития экспорта, среди которых маркетинговые исследования внешних рынков, оптимальный курс рубля и улучшение качества производимой продукции.
«Такой масштабной и актуальной конференции в отрасли дорожно-строительного машиностроения не было давно, - сказала в своем выступлении замгенерального директора ООО ККУ «Концерн Тракторные заводы» Наталия Партасова. – Мы готовы участвовать в разработке Стратегии вместе с другими заводами».
По итогам конференции ее участники приняли проект Решения, в котором перечислены предложения в адрес правительства о введении дополнительных мер государственной поддержки. Среди них определение четких объемов строительства до 2030 г., выделение в 2018-2020 гг. средств на субсидирование для лизинговых компаний в рамках постановления № 518. Также по мнению производителей, необходимо при реализации государственных строительных проектов использовать исключительно отечественную технику, ввести субсидирование заводам строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемых на модернизацию производства, в размере до 100% ставки ЦБ.
Следующую отраслевую конференцию предложено провести 21 сентября 2017 г. в Госдуме ФС РФ с участием депутатов ГД и представителей отрасли строительно-дорожного машиностроения.
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»